Обжалование приговора. Уголовный адвокат Перевозкин В.А.

Обжалование приговора

Считаете приговор районного суда или мирового судьи несправедливым? Каждый гражданин имеет право обжаловать вынесенный приговор суда, которым нарушаются его права и свободы, в суде апелляционной инстанции.
Более того, уже вступивший в законную силу приговор может
быть обжалован в вышестоящих судебных инстанциях.

Обжалование приговора адвокатом по уголовным делам

Часто бывает, что осужденный недоволен приговором суда и считает его несправедливым. В этом случае он может прибегнуть к услугам уголовного адвоката, который подготовит все необходимые документы для того, чтобы обжаловать приговор, адвокат по уголовным делам подготовит и подаст жалобу на приговор и будет защищать Ваши интересы в судах вышестоящих судебных инстанций.

Сроки обжалования судебных решений:
- в апелляционном порядке – 10 суток с момента провозглашения приговора или иного обжалуемого решения, а осужденным, содержащимся под стражей – 10 суток с момента получения приговора;
- в кассационном и надзорном порядке, в соответствии с действующим законодательством с 2015г. срок не установлен.

Особенности обжалования приговора мирового судьи (ст. 322, 323, 389.1, 389.2, 389.3 УПК РФ)

Действующим законодательством предусмотрена возможность обжаловать в апелляционном порядке вынесенных мировым судьей приговоров. Срок общий - 10 суток со дня вынесения приговора мировым судьей. В тот же срок со дня вынесения могут быть обжалованы постановление мирового судьи о прекращении уголовного дела и иные его постановления. Стороны также правомочны обжаловать постановления мирового судьи о возвращении заявления для приведения его в соответствие с требованиями закона, об отказе в принятии заявления к производству, о соединении в одно производство заявления и встречного заявления, о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения и т.д. Сроки обжалования этих решений соответствуют срокам, которые установлены для того, чтобы обжаловать приговоры.
В силу ч. 3 ст. 323 УПК РФ апелляционная жалоба или представление подаются мировому судье, который направляет их вместе с материалами уголовного дела в районный суд для рассмотрения в апелляционном порядке. К жалобе, поданной с нарушением срока, необходимо приложить ходатайство о восстановлении указанного срока.

Правом обжаловать приговора обладают осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, обвинитель, потерпевший и его представитель, а также гражданский истец и гражданский ответчик - в части, касающейся гражданского иска.

Апелляционное обжалование (ст. 389.1, 389.2, 389.3, 389.4 УПК РФ)

Обжаловать приговор в апелляционном суде можно по делам, приговор по которым не вступил в законную силу. Участникам процесса, в случае несогласия с выводами суда, фактически предоставлено право на новое слушание, представление доказательств виновности или невиновности сторон.

Задача этой стадии состоит в проверке законности, обоснованности, мотивированности и справедливости приговора или иного решения суда первой инстанции, не вступившего в законную силу. Пакет документов подается через судью, вынесшего решение. Необходимо понимать, что если лицо обнаружило новые доказательства, которые не были представлены в ходе дела ранее, они могут быть учтены в жалобе только в случае, если заявитель докажет невозможность их изначального предоставления.

Суть порядка апелляционного обжалования следующая. Производство в суде второй инстанции имеет место лишь в том случае, если в течение апелляционного срока кто-либо из участников подал жалобу на правосудность приговора или иного судебного решения. Процедура апелляции близка к порядку рассмотрения дела в суде первой инстанции. В суде второй инстанции, во-первых, допускается непосредственное исследование доказательств: допрос лиц, производство экспертиз и т.д.;
во-вторых, выносится любое судебное решение – как улучшающее, так и ухудшающее положение осужденного или оправданного. Необходимо подчеркнуть, что суд второй инстанции свободен в принятии решения и потому он вправе не только оставить обжалуемый приговор в силе, но и изменить его в любую сторону, возвратить дело в суд первой инстанции либо прокурору, а также прекратить дело.

Субъекты. Право обжаловать решения суда первой инстанции имеют: осужденный, оправданный, защитник, прокурор, законный представитель, частный обвинитель, потерпевший, их представители, гражданский истец и гражданский ответчик в части гражданского иска по уголовному делу. Наряду с названными участниками сторон право апелляционного обжалования дано «иным лицам, в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы» (ст. 389.1 УПК РФ). Таковыми, например, могут выступать подозреваемый, обвиняемый, если он обжалует законность заключения под стражу, лицо в помещении которого производится обыск и другие.

Решения, которые можно обжаловать в апелляции. Любое решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке. Однако промежуточные решения обжалуются и разрешаются вышестоящим судом по-разному. Если от процессуального решения зависит дальнейшее движение дела и обеспечивается доступ участников дела к правосудию: о передаче дела по подсудности, применении меры пресечения и др., то такое решение может обжаловаться после его вынесения. В этом случае разбирательство в суде первой инстанции продолжается, с одновременным осуществлением процедуры апелляции. Рассмотрение других промежуточных решений производятся позже – после вынесения итогового акта суда первой инстанции, например, отказ в удовлетворении ходатайства обжалуется вместе с приговором (ст. 389.2 УПК РФ).

Частичное удовлетворение жалобы также можно отнести к победе адвоката по уголовным делам. Если результат рассмотрения уголовного дела не удовлетворил заявителя и его уголовного адвоката, то есть смысл задуматься о согласовании собственных выводов с существующей судебной практикой. Проверить это можно будет в кассационной инстанции.

Обжалование позволяет акцентировать внимание суда на основных противоречиях в деле, несоответствие применяемых норм права. Допускается предоставление дополнительных доказательств. Если аргументы будут вескими и соответствовать закону, то можно уголовному адвокату и его подзащитному рассчитывать на удовлетворение позиции обжалуемой стороны.