Обжалование приговора - Адвокат по уголовным делам Перевозкин В.А.

Адвокат по уголовным делам

“Если у вас возникли проблемы уголовного порядка — в этом
случае вам нужна помощь специалиста по Уголовному Кодексу.
Своевременные услуги адвоката помогут избежать
роковых ошибок, доказать вашу невиновность или снизить тяжесть наказания”.

Обжалование приговора. Срок обжалования приговора.

Далеко не каждый вынесенный судом приговор бывает справедлив. В некоторых случаях он бывает слишком суров, а в ряде ситуаций вообще выносится человеку невиновному.

Тем не менее, человеку, получившему, с его точки зрения, незаслуженный приговор «не следует опускать руки», ведь решение суда можно, и нужно обжаловать. Обжалование приговора можно совершить самостоятельно, однако это процедура с юридической точки зрения важна и ответственна, что лучше всего в этой ситуации поможет адвокат по уголовным делам.

Существует ряд особенностей обжалования приговора суда в соответствии с действующим УПК РФ:

Срок обжалования приговора:

• для обжалования в апелляционном порядке – 10 суток с момента провозглашения приговора или иного обжалуемого решения, а осужденным, содержащимся под стражей – 10 суток с момента получения обжалуемого решения;
    • для обжалования в кассационном и надзорном порядке установлен срок 1 год с момента вступления приговора в законную силу или иного обжалуемого судебного решения.

Таким образом, срок обжалования приговора или иного обжалуемого судебного решения ограничили одним годом, в то время как в ранее действующей редакции УПК РФ этот срок не был установлен. Если по уважительной причине срок обжалования пропущен, то он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.

Апелляционное обжалование приговора (ст. 389.2, 389.3, 389.4 УПК РФ).

В апелляционном порядке обжалуются не вступившие в законную силу приговоры и иные решения суда по уголовному делу.

Апелляционные жалобы подаются через суд, вынесший приговор или иное обжалуемое судебное решение. То есть, в апелляционной жалобе нужно указать орган, куда подается жалоба, а именно, Судебную коллегию по уголовным делам областного и приравненного к нему суда (краевого, республиканского, города федерального значения), в которую обжалуете приговор, а сама жалоба подается непосредственно в канцелярию суда, провозгласившего приговор.

Апелляционные жалобы, поданные с пропуском срока, оставляются без рассмотрения, однако пропущенный по уважительной причине срок обжалования может быть восстановлен тем судом, который вынес приговор.

Кассационное обжалование приговора (ст. 401.1, 401.2, 401.3, 401.4 УПК РФ).

В кассационном порядке обжалуются вступившие в законную силу приговоры и иные решения суда. Кассационная жалоба подается непосредственно в суд кассационной инстанции.

Закон определяет 2 кассационные инстанции, в которые может быть обжалован приговор. Это президиум областного и приравненного к нему суда (краевого, республиканского, города федерального значения), а также Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ.

Судья, рассматривающий кассационную жалобу, принимает одно из двух решений – о передаче, либо об отказе в передаче жалобы на рассмотрение суда кассационной инстанции.

Надзорное обжалование приговора (ст. 412.1, 412.2, 412.3 УПК РФ).

Суд надзорной инстанции проверяет по надзорной жалобе законность приговора, определения или постановления суда.

Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ (2-й кассационной инстанции) может быть обжаловано в течение года в порядке надзора в Президиум Верховного Суда РФ.

Также в Президиум Верховного Суда РФ обжалуются ряд судебных решений областного и приравненного к нему судов.

Судья Верховного Суда РФ, рассматривающий надзорную жалобу, принимает одно из двух решений – о передаче жалобы, либо об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании.

Постановление судьи Верховного Суда РФ об отказе в передаче жалобы на рассмотрение в судебном заседании может быть обжаловано Председателю Верховного Суда РФ.

В свою очередь Председатель Верховного Суда РФ выносит постановление об отказе в передаче жалобы на рассмотрение в судебном заседании, либо постановление о передаче жалобы на рассмотрение в судебном заседании.

При обжаловании приговора по уголовному делу адвокат по уголовным делам составляет и подает в установленный законом срок апелляционную, кассационные или надзорные жалобы на приговор суда. Для этого он досконально знакомится со всеми материалами уголовного дела, в том числе с протоколом судебного заседания, встречается с доверителем и выясняет его мнение в отношении провозглашенного приговора, они вместе обсуждают его законность, обоснованность и справедливость, участвуют в рассмотрении поданных жалоб, излагают свою позицию по жалобе.

И не забывайте совершенно простую истину - чем раньше Вы прибегнете к услугам профессионала в области экономических преступлений, специалиста по Гражданскому или Уголовному Кодексу, тем больше у него шансов защитить Вас и Ваши права.