Договор поставки. Консультирует арбитражный адвокат | Юридическая компания Екатеринбург Перевозкин В.А.

Арбитражный адвокат

“Арбитражный суд РФ в отличие от судов общей юрисдикции и
третейских судов, осуществляет правосудие при разрешении
споров, возникающих в процессе предпринимательской
деятельности, вытекающих из гражданских правоотношений
(экономические споры) или из правоотношений в сфере
управления. Арбитражный адвокат, соответственно,
представляет интересы одной из сторон – предпринимателей и лиц, связанных с экономической деятельностью”.

Договор поставки. Консультирует арбитражный адвокат

В соответствии со статьей 506 ГК РФ договором поставки признается такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях.

Арбитражный адвокат разъяснит Вам, что очень важно отличать договор поставки от других договоров. Одним из главных признаков, которые отличают договор поставки от иных видов договора купли-продажи, является особый состав участников данного договора:
- в качестве поставщика здесь могут выступать либо индивидуальные предприниматели, либо коммерческие организации;
- в силу этого договора покупателю передаются товары для их использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, приобретение покупателем товаров (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.) для обеспечения его деятельности - об этом нам говорит Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18.

Для договора поставки характерен особый порядок его заключения.
Прежде всего, ст. 507 ГК РФ предусмотрен специальный порядок урегулирования разногласий сторон на тот случай, если на стадии заключения договора поставки между поставщиком и покупателем возникают такие разногласия относительно отдельных условий договора. Сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании определенных условий, должна в течение 30 дней со дня получения такого предложения (если иной срок не предусмотрен законом или соглашением сторон) принять меры к согласованию условий договора, относительно которых возникли разногласия, либо направить контрагенту письменное сообщение о своем отказе от заключения договора.
При этом если сторона получила предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в срок 30 дней обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора (часть 2 статьи 507 ГК РФ). В постановлении пленума ВАС сказано, что такими убытками могут быть признаны, в частности, расходы стороны, направившей извещение о согласии заключить договор с предложением о согласовании его условий, если они понесены в связи с подготовкой и организацией исполнения данного договора.
Арбитражный адвокат обязательно учитывает тот факт, что для оценки факта заключения договора поставки особое значение играет условие о сроке поставки товаров покупателю.
При отсутствии этого условия в тексте договора должны применяться нормы, позволяющие определить срок исполнения обязательства, не содержащего условия о дате его исполнения. В случаях, когда момент заключения и момент исполнения договора не совпадают, а сторонами не указан срок поставки товара и из договора не вытекает, что она должна осуществляться отдельными партиями, при разрешении споров необходимо исходить из того, что срок поставки должен определяться по правилам, установленным ст. 314 ГК, где в части второй данной статьи говорится, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Разумный срок составляет 1 месяц. При этом обязательство, не исполненное в разумный срок должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
Если у Вас возник спор по данному договору, например:
- товар не был поставлен в срок;
- покупатель отказывается оплатить поставку;
- поставлен не тот товар;
- поставлен некачественный товар;
для защиты своих интересов Вам нужен арбитражный адвокат, юридическая компания (Екатеринбург) Возможно, условия поставки содержат претензионный порядок урегулирования спора. Арбитражный адвокат поможет составить претензию и отправит её другой стороне – поставщику или покупателю. Арбитражный адвокат поможет составить и подать в Арбитражный суд исковое заявление, подать необходимые ходатайства, подготовить документы, доказательства, посчитать госпошлину. Если Вы поняли, что Вам необходима постоянная юридическая помощь арбитражного адвоката, то Вы можете заключить договор на полное или частичное юридическое обслуживание с нашей юридической компанией (Екатеринбург). Работа ведётся как очно, так и дистанционно, в виде электронного документооборота.

Ст.106, 110 АПК РФ в составе судебных издержек подлежат возмещению с другой стороны расходы на оплату услуг арбитражного адвоката.

Участниками споров могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели, иностранные граждане-предприниматели, международные организации, а также лица без гражданства. Все они могут воспользоваться услугами арбитражного адвоката для представления своих интересов.