Апелляционное обжалование судебного решения - услуги адвоката по гражданским делам Перевозкина В.А. Екатеринбург

Адвокат по гражданским делам

“Гражданское право регулирует нормальные экономические отношения. Оно имеет дело не столько с правонарушениями, сколько с организацией обычных имущественных и неимущественных связей. Это различные виды договоров, возникновение и прекращение обязательств, право собственности, наследственное право и иные неразрывно связанные с жизнью любого человека права”.

Апелляционное обжалование судебного решения

Получив решение суда по гражданскому делу, клиент часто интересуется: что дальше? А дальше следует обжалование — либо жалуется ответчик, либо истец, либо третьи лица. Обжалование судебного решения – задача не из легких, поэтому гражданам и юридическим лицам необходим адвокат по гражданским делам, обеспечивающий грамотное представительство их интересов в судах вышестоящих инстанций для защиты своих прав, свобод и законных интересов. Порядок обжалования решений суда, а также сроки для подачи жалоб в гражданском процессе регламентированы Гражданским процессуальным кодексом.

Порядок обжалования судебного решения

Обжалование судебных решений по гражданским делам происходит в 3 инстанциях: апелляционная, кассационная и надзорная инстанции. Основное правило – жалобы подаются в вышестоящую судебную инстанцию. Кроме этого, необходимо четко соблюдать установленные для обжалования сроки. Они для каждой инстанции разные.

Если жалоба будет подана после истечения установленного законом срока, то суд просто откажет в приеме такой жалобы и возвратит документы подателю жалобы. Однако если срок подачи жалобы был пропущен по уважительной причине (например, болезнь, командировка и т.п.), податель жалобы может подать ходатайство в суд о восстановлении пропущенного срока обжалования решения суда. В том случае, если суд сочтет причину пропуска действительно уважительной, срок будет восстановлен и жалоба принята к рассмотрению судом.

А теперь рассмотрим подробнее порядок и сроки обжалования судебных актов в апелляционной судебной инстанции.

Апелляционная инстанция (Глава 39, ст. 320-335 ГПК РФ).

В апелляционной инстанции обжалуются решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу. Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение. Главная цель апелляционного производства – предотвращение вступления в законную силу несправедливых решений путем полной проверки юридической обоснованности постановлений судов первой инстанции. Поэтому производить обжалование решения суда должен адвокат по гражданским делам.

Право апелляционного обжалования принадлежит:
- сторонам;
- другим лицам, участвующим в деле;
- лицам, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, либо иным образом решение суда затрагивает их интересы.

Каждой стороне, не согласной с вынесенным решением, дается один месяц на подачу апелляционной жалобы. Срок течет со дня принятия решения в окончательной форме, то есть со дня, когда судья изготовил его в полном объеме.

В  ст.320.1 ГПК РФ, указаны суды, рассматривающие апелляционные жалобы:

• Районным судом - на решения мировых судей;
  • Верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом - на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов;
  • Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации - на решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции; Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации - на решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции;
  • Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации - на решения Верховного Суда Российской Федерации, принятые по первой инстанции;
  • Апелляционной инстанцией Московского городского суда - на решения данного суда по гражданским делам, которые связаны с защитой авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 144.1 настоящего Кодекса.

Услуги адвоката по обжалованию судебного решения

Адвокат по гражданским делам выясняет, нарушены ли в ходе судебного процесса какие-либо правовые нормы, ведь отменить уже вынесенное в окончательной форме судебное решение можно только путем доказанной необоснованности правовой или фактической стороны дела. Кроме того, обжалование судебного решения – это процесс, не растянутый во времени;

Суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции. При этом суды рассматривают поступившее по апелляционной жалобе дело в следующие сроки со дня поступления дела в суд апелляционной инстанции:

• суды уровней от районного до судов субъектов федерации в срок, не превышающий 2-х месяцев;
  • Верховный Суд Российской Федерации - в срок, не превышающий 3-х месяцев.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции выносит определение, которое вступает в силу немедленно.

Варианты рассмотрения жалобы таковы:

• оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
  • отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
  • отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
  • оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

После введения новых правил обжалования судебных решений процесс подачи апелляции стал, по сути, еще одним судебным заседанием и расследованием обстоятельств. Поэтому для достижения желаемого для вас результата лучше воспользоваться услугами адвоката. Адвокат по гражданским делам не только поможет в составлении жалобы, но и представит вас в апелляционном суде. Приблизительную стоимость услуг адвоката по гражданским делам Вы можете узнать здесь.

Гражданское законодательство очень обширная область права, которое регулируется федеральными законами, подзаконными и иными актами. К тому же оно подвержено постоянным изменениям. Человеку, не имеющему специального образования, очень сложно своевременно и правильно отреагировать на сложившуюся жизненную ситуацию, связанную с теми или иными вопросами права, защитить свои интересы. Обладать знаниями и информацией – значит быть на шаг впереди своего оппонента. Обратитесь к нам – мы поможем!