Услуги адвоката при задержке зарплаты. Адвокат по трудовым спорам Перевозкин В.А. Екатеринбург

Адвокат по трудовым спорам

Работа является одной из главных составляющих нашей
жизни. И в процессе трудовой деятельности каждый из
нас рано или поздно становится участником трудовых
споров.

Задержка зарплаты. Консультирует адвокат по трудовым спорам

Адвокат по гражданским делам утверждает, что зарплату вы обязаны получать два раза в месяц. Отказаться от выплат два раза в месяц нельзя, т.к. ст. 136 ТК РФ носит императивный характер, это обязанность работодателя. В организации должны быть составлены и утверждены локальные нормативные акты, регламентирующие сроки и порядок получения заработной платы, и Вас с ними должны ознакомить работники отдела кадров под роспись.

Компенсация за задержку зарплаты

Материальную ответственность за задержку зарплаты организация несет, даже если у нее не было средств на выплату зарплаты. Статья 236 ТК РФ приводит порядок расчета общей суммы компенсации при задержке зарплаты, где необходимо умножить среднемесячный заработок работника на количество календарных дней просрочки, потом на ключевую ставку ЦБ РФ и разделить на 150.

Если задержка зарплаты составляет 15 дней и больше, вы вправе письменно предупредив работодателя, приостановить работу на весь период до полной выплаты зарплаты. Это простой по вине работодателя, который должен быть им оплачен. Заявление подается работодателю в двух экземплярах и на своем экземпляре Вы должны получить отметку у секретаря или в кадрах о том что Ваше заявление принято. Есть из общего правила исключения для некоторых категорий работников о невозможности приостановления работы, например работники теплосетей, скорой помощи и т.д. (ст.142 ТК РФ).

Услуги адвоката для тех, кому задерживают зарплату

Если работодатель продолжает невыплату зарплаты, то можно обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда по Свердловской области. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. По заявлению должен быть дан ответ. Если Вы не уверены в правильности своих действий, то воспользуйтесь услугой адвоката. Вам может помочь узкий специалист, например адвокат по трудовым спорам.

Так же предусмотрен судебный порядок разрешения спора о невыплате зарплаты. Исковое заявление подается по месту нахождения работодателя. Если Вам нужна юридическая помощь при обращении в суд, то обратитесь к услугам адвоката по гражданским делам.

Если срок невыплаты зарплаты превысил 2 месяца, то руководитель организации может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 145.1 УК РФ). Вы имеете право подать заявление в прокуратуру о возбуждении уголовного дела в связи с задержкой выплаты зарплаты. Заявление подается по месту нахождения работодателя. В этой ситуации нужно воспользоваться услугами адвоката.Материальную ответственность за задержку зарплаты организация несет, даже если у нее не было средств на выплату зарплаты.

Статья 236 ТК РФ приводит порядок расчета общей суммы компенсации при задержке зарплаты, где необходимо умножить среднемесячный заработок работника на количество календарных дней просрочки, потом на ключевую ставку ЦБ РФ и разделить на 150. Например, ваша заработная плата 30 тысяч рублей, из них задержка составила 15 тысяч руб. на срок 30 дней. Компенсация составит 15000 х 30 х 9 х 1/150 = 27000 руб. Таким же образом рассчитывается компенсация и при невыдаче окончательного расчета при увольнении. Для выплаты компенсации подается заявление работодателю с расчетом компенсации в 2-х экземплярах.

Смело обращайтесь в суд, трудовую инспекцию, прокуратуру, если нарушено Ваше
право на труд. Образно выражаясь, «вам терять нечего, кроме ваших цепей». Кому
есть, что терять – тот увольняется тихо….