Адвокат по трудовым спорам, услуги юриста. Ответственность за незаконное увольнение работника

Адвокат по трудовым спорам

Работа является одной из главных составляющих нашей
жизни. И в процессе трудовой деятельности каждый из
нас рано или поздно становится участником трудовых
споров.

Ответственность работодателя за незаконное увольнение работника, невыплату заработной платы

Первое, с чем сталкивается предприниматель, становясь работодателем, это приём работников. Хорошо, если последним этапом его отношений с этим работником будет грамотное, юридически оформленное увольнение. В противном случае, возможен вариант «продолжения этих отношений» в трудовой инспекции, прокуратуре, комиссии по трудовым спорам, судах различных инстанций. Российское законодательство о труде, на сегодняшний день, самое либеральное законодательство в мире и наши работники наделены большими правами. При обращении работника в суд он не обременён госпошлиной. Работники злоупотребляют предоставленными правами и начинают шантажировать работодателя, ходят по различным инстанциям, обращаются за помощью к юристам с целью получения необоснованно больших денежных компенсаций. Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства, по меньшей мере, предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ и влечёт штраф до 50 000 рублей. Повторное нарушение влечёт дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет. Замечу, что это подсудность арбитражного суда.
Если же работодатель необоснованно откажет в приеме на работу или уволит сотрудника - родителя ребенка до трех лет, наказание может быть гораздо строже. Статьёй 145 УК РФ в этих случаях установлена уголовная ответственность со штрафными санкциями, в частности уплата сумм в размере до 200 000 руб либо обязательные работы на срок до 360 ч.

Кроме того, ч.1 ст. 145.1 УК РФ предусмотрено наказание за частичную невыплату свыше трех месяцев заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Полная невыплата (ч.2 ст. 145.1 УК РФ) свыше двух месяцев заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом МРОТ, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если эти деяния повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Смело обращайтесь в суд, трудовую инспекцию, прокуратуру, если нарушено Ваше
право на труд. Образно выражаясь, «вам терять нечего, кроме ваших цепей». Кому
есть, что терять – тот увольняется тихо….